Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Поиск по сайту

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АХТЫРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АБИНСКОГО РАЙОНА от 20.12.2010 года № 643 Печать E-mail
05.12.2010 04:00

 

 gerb

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ АХТЫРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АБИНСКОГО РАЙОНА

 

от 20.12.2010 года       № 643

пос.Ахтырский

 

 

Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ахтырского городского поселения Абинского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района

 

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственным (муниципальных) учреждений», во исполнение пункта 2 постановления главы Ахтырского городского поселения от 20 октября 2010 года № 491 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», администрация Ахтырского городского поселения Абинского района           п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ахтырского городского поселения Абинского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района согласно приложению.

2.Признать утратившим силу постановление главы администрации Ахтырского городского поселения от 4 июня 2009 года № 157 «Об утверждении методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями Ахтырского городского поселения муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Ахтырского городского поселения».

3.Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Абинского района «Абинский муниципальный вестник», разместить на официальном сайте в системе «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

 

 

Глава Ахтырского городского поселения                     В.В.Дементеев

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ахтырского городского поселения

Абинского района

от  20.12. 2010 года № 643

 

 

Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ахтырского городского поселения Абинского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района

 

  1. I.      Общие положения

1. Настоящий порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ахтырского городского поселения Абинского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района (далее – Порядок) разработаны с целью определения в соответствии с постановлением администрации Ахтырского городского поселения Абинского района от 20 октября 2010 года № 491 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» (далее - Постановление) порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ахтырского городского поселения Абинского района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района.

2. Настоящий Порядок распространяются на правоотношения по определению администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района нормативных затрат в отношении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений Ахтырского городского поселения Абинского района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Положения настоящего Порядка распространяются на правоотношения по определению администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района нормативных затрат на оказание муниципальными казенными учреждениями Ахтырского городского поселения Абинского района муниципальных   услуг и нормативных затрат на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления указанным учреждениям, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждениям Ахтырского городского поселения Абинского района.

4. Порядок определения нормативных затрат должен содержать:

1) методику расчета:

удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);

объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее – нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета Ахтырского городского поселения Абинского района о бюджете Ахтырского городского поселения Абинского района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ахтырского городского поселения Абинского района и бюджетной росписью Ахтырского городского поселения Абинского района на соответствующий финансовый год.

6. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:

Fу = SUMi Ni * ki + Nим , где

Fу – объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году;

Ni – нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

k – объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

N им – нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

При оказании в случаях, определенных законодательством, муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.

  1. II.      Методы определения нормативных затрат

7. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

8. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.

В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги, в том числе, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.

9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).

10. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).

11. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

 

  1. III.      Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

12. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = SUMj Gj , где

Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.

13. В составе затрат на оказание муниципальной услуги   выделяют:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

14. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

15. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из штатной численности персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда.

17. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.

18. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

19. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

20. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

23. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;

- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для муниципального учреждения;

- пропорционально иному выбранному основанию.

Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами, выбранными в качестве основных,   можно использовать один из перечисленных выше способов.

 

  1. IV.      Определение нормативных затрат на содержание имущества

24. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:

- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

 

NО = ТО x VО x 0,5, где

NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

 

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где

NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

27. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

 

 

Начальник финансового отдела                            Г.И.Чусь